Камрад
|
Пост стырен мной на gameru у г-на buLLet:
С блога журнала Геймплей:
Был сегодня в GSC. Играл в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl чуть больше часа. Версия конечно далеко не финальная, но уже и не бета. Кое-какое впечатление составить можно.
Вы сейчас упадете, но мне понравилось.
Местами похоже на Counter-Strike, но в сингле и в очень большом мире. С монстрами. С аномалиями. И с сюжетом. Ну не совсем может похоже, но основные принципы ведения боя примерно те же. Именно боя - противники, сволочи, умные, прячутся, заманивают, обходят с тыла. Уже первый бой (я играл на Novice, нечего геройствовать) показал, что они воевать умеют. Экстрима добавляет то, что героя в принципе могут убить с пары метких выстрелов с близкого расстояния в голову. Поэтому надо активно использовать укрытия, не высовываться лишний раз и ловить противника на перезарядке. Может не слишком оригинально, но здорово.
Основная радость - исследование мира и та самая симуляция жизни. То есть иду я на второе в жизни задание и замечаю большую аномалию. Это “жжж” - не спроста, говорю я себе. И правда - программист, сидящий рядом, показывает, что внутри аномалии лежит артефакт. Тысячу карбованцев стоит, между прочим. А аномалия бьет больно и наповал - пришлось, бросая болты, искать местечко, где относительно безопасно можно пройти. Причем залезть внутрь было непросто, а вылезти - еще сложнее. Зато артефакт бесплатный, это приятно.
Вообще, аномалии здорово реализованы - возле них иногда и ветер сильнее и трава колышется. Поэтому когда идешь по своим делам и тут набегает порыв ветра (да, в игре есть ветер), сразу становится не по себе: а вдруг еще шаг - и в клочья?
Или вот бегу по дороге и слышу выстрелы. Бандит, сволочь, истребляет несчастную собачку (они перед этим меня до смерти напугали. но дело не в том). Убил обоих и оказалось, что у бандита товарищи рядом были - еле отбился. А тут еще радиоактивная свинья прибежала, да и аномалия рядом обнаружилась. И это не скрипт (скрипты в игре есть - сюжетные, в частности с теми самыми собачками).
В общем, атмосферно. Действительно похоже на Зону, в которой людей мало, а друзей и того меньше, и никогда не знаешь, откуда ждать неприятностей.
Графика не самая лучшая, но красиво. Куда лучше, чем в версии, которую я видел где-то год назад. DirectX 9 на открытых пространствах выглядит приятно. А закрытые пространства вообще замечательно смотрятся. Модельки конечно не очень, но те, на кого надо смотреть вблизи (торговец, к примеру), сделаны хорошо.
Конечно, чтобы оценивать игру, следует дождаться релиза (22 марта в США, 23 в Европе), но, главное - S.T.A.L.K.E.R. существует, действительно интересно играется (по крайней мере первый час), а симуляция жизни в нем и правда работает.
Этот пост разместил на блоге Segal- главред Геймплея.
З.Ы. Тут надо еще отметить и уточнить, что товарищ Сигал, автор отзыва, до сих пор отличался весьма скептическим отношением к проекту.
Изменено: Вечерний Штопор, 19-01-2007 в 11:24
|