Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Игры (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=9)
-- Вселенная "Волкодава" (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=16143)



Erling 27-08-2001 02:39:

Smile Вселенная "Волкодава"

Господа, а почему разработчики РПГ-игрух используют в своих играх либо заезженный вдоль и поперёк фентезийный мир Forgotten

Realms, либо дебильный самодельный, наподобие Арканумовского, где попытались совместить две совершенно несовместимые вещи -

магию и технологию? Ведь есть ещё очень много различных очень хорошо продуманных и гораздо более интересных вселенных, нежели

надоевшие всем миры с Эльфами, Дварфами, Орками, Оргами etc... Например, мне очень понравился мир, созданный Семёновой в

своём "Волкодаве". Как же круто было бы пройтись по нему в какой-нить РПГ-шке! Зайти в Галирад, выполнить пару-тройку

квестов, отправиться вверх по ключинке, набрести на деревню западных вельхов, потом добраться до замковых гор, и......

Как вам такая идея, а?



the_Dark_One 27-08-2001 08:15:

Ну, для начала, я не стал бы называть мир Арканума дебильным...

Вселенная Волкодава - нежизнеспособна



Хоммер 27-08-2001 08:23:

Хм... Такие вселенные человек с воображением может создавать по 5 штук на дню. Не забывайте, уважаемые, что разработчики руководствуются принципом не "как лучше", а "как дешевле и чтоб пипл хавал".

Да и в Аркануме мир корявый.



the_Dark_One 27-08-2001 09:21:

Хоммер
Да и в Аркануме мир корявый
Поясни



bgrooshin 27-08-2001 09:28:

the_Dark_One чем это нежизнеспособна ?



the_Dark_One 27-08-2001 10:07:

Smile

bgrooshin
Миров - много. Мир Волкодава - не самый лучший и хорошо (на мой взгляд) спланированный: и географически, и этнически () и исторически. Сплошные белые пятна + имхо, сам мир - не игровой и под игры не переделываемый...

Мир Волкодава - не шибко известен-то и любим в нашей стране, про заграницу вообще говорить не приходится. У него много конкурентов - миров, более походящих для создания игр. Если бы я стал делать игру, то ни в коем случае не в мире Волкодава. Я взял бы, скажем... Сварога от тов. Бушкова. Имхо, куда более гибкий, красочный и интересный мир - просто бери и ваяй что хошь. Мир же Волкодава - костен и блекл чтоли... Что по нему можно сделать, что привлекло бы внимание игроков? Стратегию? РПГ? Шутер? Всё можно. Только все эти игры ожидал бы один конец - провал.

Сколько есть интересных, красочных и проработанных вселенных (в основном неигровых, но по которым можно было бы делать игры) - Стар Трек, Вавилон 5, Бэттлтек, Ворхаммер, Форготтен реалмс, Стар Ворз, Мир Роберта Джордана "Колесо Времени"...
Что мы имеем?
* Стар Трек - все игры - ерунда. Почему? Не могу точно сказать... видимо, из-за высокой популярности этого мира лишь в Штатах. Больше - нигде (вроде)
* Вавилон 5 - игру делали, свернули. Вселенная хорошая, но интерес к ней упал - делали долго, фильм уже закончился (новых серий вроде не снимают, да?)
* Бэттлтек - Игры популярны, но их очень немного (видимо, это и подогревает популярность - малое количество игр), симуляторы меков, да пара стратегий... Интерес - в экзотичности. Управление ходячим танком - это что-то
* Ворхаммер - идеальный и хорошо проработанный стратегический мир. Популярность средняя, но стабильная. Подошёл бы и для РПГ, но никто не рискует конкурировать с Форготтен Реалмс (миры фэнтезийные, Толкиен-бэйсед, но ФР создавался изначально под РПГ, а Ворхаммер - под стратегию).
* Форготтен реалмс - сделаный для настольных РПГ, прекрасный, проработанный и проверенный годами мир. Много поклонников, высокая популярность. Много игр.
* Стар Ворз - весьма неплохой мир (куча белых пятен, но большой простор для деятельности), но задавлен фигнёй с авторскими правами... Игры делает лишь ЛукасАртс, в основном - фигня, предназначенная для фанатов фильма. Но есть и несколько хороших.
* Мир Роберта Джордана "Колесо Времени" - первая игра, ФПшутер. Блин комом, имхо, провал. Такой обширный и хорошо описанный мир загнать в рамки шутера - это смерть всем возможным играм на базе вселенной. Относительно высокая продаваемость игры - за счёт множества фанатов книги (в основном - в Штатах).

Не знаю, накой я это написал, про другие миры . Наверное, для сравнения. Делаем выводы: реально жизнеспособны и популярны лишь специальносозданные игровые миры. Куча хороших миров, не планировавшихся для применения в играх, имеют относительно низкую популярность (в сравнении с чиста_игровыми) - в основном, за счёт их неигровых фанатов. Даже те, что хорошо раскручены. А мир Волкодава - сер и мало кому известен. Нежизнеспособен.

Имхо.

----------------
ЗЫЖ Я не утверждаю, я лишь предполагаю. Давайте обсудим, что за игру можно сделать по книгам Семёновой. Мне самому интересно.
ЗЗЫЖ Всё же, я б предложил не Семёнову с Волкодавом, а Бушкова со Сварогом.



Хоммер 27-08-2001 10:47:

the_Dark_One Да и в Аркануме мир корявый
Поясни
- читай тред "прошёл Арканум - и какого, собсно, хрена?..." Как тебе техника, которая давит магию, хотя на деле как раз всё наоборот?



Glan 27-08-2001 15:02:

присоединяюсь к афромодератору.. игровой мир должен быть специально сваянный под игру, причем под конкретный жанр. Об РПГ вообще говорить не буду - тут и ежику ясно, что просто книжку в РПГ не пределаешь.. надо будет додумать всю механику и при этом не нарушить некие уже задекларированные в книге основы мира. Насчет других жанров... ну не знаю... мне кажется стратегии легче всего воспринимают внешнюю повествовательную линию. Может потому, что там она второстепенна? не знаю... К списку, представленному выше, могу добавить DragonRiders по "Хроникам Перна" - ИМХО провал и не только в силу корявой реализации. Есть вещи, которые трудно совместить. Интересность игры и интересность книги лежат в разных плоскостях и не всегда эти плоскости пересекаются. Я считаю, что сделать интересную игру труднее, чем написать интересную книгу потому, что занимательность игры более комплексна, состоит из боОльшего числа компонентов.

Обратный процесс, кстати, тоже нетривиален. Книг по играм я пока не видел, но фильмы по играм уже есть.. увы, ни один из них нельзя назвать шедевром, хотя кино много ближе к играм по набору выразительных средств, чем та же книга.

Вердикт: перенос книжных миров на игровую платформу невозможне без существенной переработки, да и после онной весьма сомнителен ИМХО.



the_Dark_One 27-08-2001 16:10:

Хоммер
Аааа... ну если так вопрос рассматривать... Да всё это - имха_чистейшая. На любителя. Кому нравится, кому нет

Glan
Книг по играм я пока не видел
Я видел. Например, по вселенной Wing Commander. Сплошь одна

Вердикт: перенос книжных миров на игровую платформу невозможне без существенной переработки, да и после онной весьма сомнителен
Согласен
Кстати, ещё примеры вспомнил: "Rama" по Кларку, "Starship Titanic" по Адамсу... Тоже, имхо, неудачи.



davvol 27-08-2001 23:41:

Из книги сложно сделать игру, а из плохой книги, тем более.



Erling 28-08-2001 02:17:

Дык я вроде и не говорил, что мир "Волкодава" не нуждается в переработке... То что в нём белых пятен до фига - с этим я согласен. Но согласитесь, очень сложно в паре книг охватить весь этот мир. У автора очень даже хорошо (ИМХО) получилось обхватить лишь его часть, а остальную половину разработчики могут вполне доработать сами, если уж им действительно захочется делать игру по оному миру.

Я повторяю - РПГ с Орками, Эльфами и проч. бакланами ИМХО уже давно изжили себя. Хочется чего то нового, более свежего...

А насчёт бредовости мира Арканума - ИМХО это так и есть. Я вообще не понимаю, как разработчики додумались до такой бредовой идеи - сливать в одну игу разные стихие, которым соответствуют совершенно разные времена. И всё это облачается в идиотскую оболочку Англии 18 века. LOL.

"Добрый день, сэр"
"Здравствуюте, сэр"
"С кем имею честь разговаривать?"
"Верховный маг Каладона др. Ватсон, сэр"

Бред.



Хоммер 28-08-2001 07:53:

Erling - РПГ с Орками, Эльфами и проч. бакланами ИМХО уже давно изжили себя. Хочется чего то нового, более свежего...

Скажите - вам надоел. Народ десятилетиями рубится в эти РПГшки, и не только на компе - ничё, маразм только крепчает. Если вы пресытились чем-то (на деле, имхо, просто не поняли в этот мир), то не стоит говорить делать из этого какие-то выводы. Эдак можно сказать, что и Кока-кола себя изжила, да и мороженое тоже умирающий жанр.



the_Dark_One 28-08-2001 08:14:

Exclamation

Erling
Кстати, да: "надоело мне" и "изжило себя" - вещи разные. Это раз.
Мир Волкодава не готов к переносу на игровые компы. Он вообще к этому не годен. Думаешь иначе - предложи что менять, что делать Это два.
Противостояние магии и техники описывалось уже не в одной книге - никто это за бред не считал. И почему это, собственно, эльфы, гномы и прочая-прочая должны всё время жить в средневековье? Почему бы им не развиваться? Тем паче, подобные мысли уже приходили в головы людям-творцам игровых миров, вспомним хотя бы Warhammer 40000. Там орков и эльфов вообще в космос перенесли - и ничего, народу нравится...



night StaLker 28-08-2001 23:15:

... угу и чего вам не нравится магия-техника... мне нравится



davvol 28-08-2001 23:49:

night StaLker
Магия-техника это хорошо, когда то была такая игрушка warwind, там в первый раз встал вопрос, кто сильнее, орки или танки(магия или технология)
Да и на этом форуме уже было обсуждение этого противостояния



the_Dark_One 28-08-2001 23:49:

night StaLker
Ну да, мне нравится. По-моему, идея неплохая

davvol
До Warwind'a был Warhammer: SotHR. Там были и маги и гномы на паровых вертолётах.



davvol 29-08-2001 00:08:

the_Dark_One
Ну вархаммер это само собой, в нем есть и паровые танки и мортиры и пистолеты, но это как маленький придаток мира, свойственный далеко не всем рассам, магия играет там куда большее значение.
Да и геров технологов там нет, одни маги



Хоммер 29-08-2001 06:45:

Ну, я ничего не имею против дуэли магия-техника, но в Аркануме (пусть будет имхо) это сделано коряво, да и во всех остальных виденных мной случаях то же.
Всё время пытаются делать одно и то же - в тупую уравнять магию и технику, хотя очевидно, что у них разные пути - у магии упор на высококлассных самодостаточных магов, а у техники - на высоклассных девелоперов и возможно малообученных юзеров. Мысль понятна или пояснить?



the_Dark_One 29-08-2001 09:09:

Хоммер
Ну, я ничего не имею против дуэли магия-техника, но в Аркануме (пусть будет имхо) это сделано коряво
Мляяяяя... Ну почему же коряво? Ты хоть пояснить это можешь по пунктам? Пока единственный аргумент таков: "потому как мне не понравилось"



Хоммер 30-08-2001 09:03:

Поясняю. Есть человек с каким-нить электрич. топором или там тесла-ганом. С магом он сравниться по идее не должен, если только последний будет не связан или не обкурившися, потому как сила техники не в силе единичного экземпляра (А. Шварценеггер ака Терминатор не в счёт), а в массовом количестве слабообученных юзеров. И ещё в удобстве! Так понятнее?

Насчёт удобства - магия по идее должна отвлекать мага во время применения, тогда как техника - нажми на кнопку, получишь результат. В итоге, скажем, воздушный бой мага с самолётом - сами понимаете...

Или ещё чего непонятно? Да вы в старкрафт-то играли или нет?



the_Dark_One 30-08-2001 11:02:

Хоммер
Понял твою претензию, но, имхо, всё это можно оспорить. К тому же, перс-механик в игре - тот самый Терминатор

Ты можешь внятно расписать претензии по пунктам? А то в этой каше даже не знаешь, за что браться
И я распишу в ответ свои доводы... если это интересно, естесссна



Хоммер 30-08-2001 14:08:

Да я, если честна, даже не играл В Арканум (ну, демку прошёл, а в релизе даже это не осилил, в смысле прохождение первой деревни - глюканы задолбали). Так что претензия только одна - на х*** я столько времени ждал игру?

перс-механик в игре - тот самый Терминатор - согласен, но это должно быть очень большое исключение из правила техники, тогда как типичный маг - тот же Терминатор, только в клеточку.

В общем-то, хотелось вовсе не того, что получилось. ПРИНЦИПИАЛЬНО других подходов - вот чего хотелось. А то, что получилось, обсуждать никакого желания, сорри.



the_Dark_One 30-08-2001 14:44:

Хоммер
1. Ты играл в бету, пре-релиз. Глюки задолбали? А чего ты хочешь от ещё не вышедшей игры, к которой ещё не делали ни одного патча? Кстати, истинно говорю: глюков у меня не было. Прошёл всю игру без траблов. Точнее, был один - с графикой. При выходе из игры по альт-таб в игре начиналась какая-то мешанина цветов. Лечилось повторным альт-табом. Всё.

2. Ну не знаю... субъективно это всё как-то...

3. Ок, не обсуждаем. Просто в чём тут дело: тебе игра не понравилась, а мне - понравилась. Тот, кому не понравилось говорит тока о недостатках, кому понравилось - о достоинствах. Это закономерно. Так что, ладно, нафик этот спор. Хотя повторяю, идея и сюжет мне понравились на 100%



Verdrin 01-09-2001 20:38:

Зато "Волкодав" - книжка хорошая. Уссышься



the_Dark_One 01-09-2001 23:33:

Verdrin
В игре (RPG) я не ставлю себе целью "уссаться"



night StaLker 02-09-2001 04:25:

чё за волкодав то ? первый раз слышу



Verdrin 02-09-2001 15:10:

2 the_Dark_One

Я про книжку, а не про игру.



the_Dark_One 02-09-2001 17:54:

Verdrin
А мы тут про игру говорим



Xachariah 05-09-2001 11:31:

2 Хоммер

> у магии упор на высококлассных самодостаточных магов, а у техники - на высоклассных девелоперов и возможно малообученных юзеров. Мысль понятна или пояснить?

Давай лучше я тебе поясню. Есть прекрасный пример из реальной жизни. Имеем сравнительно немногочисленных высококлассных специалистов, работающих под unix, на одной стороне и многомиллионную толпу юзеров с виндами на другой. А теперь внимание, вопрос! Какая из сторон превалирует в настоящее время?
Противостояние магии и технологии Арканума полная аналогия такому состоянию дел. Хех, одно присутствие в игре империии Gilbert'а Bates'а и товарища Appleby - самый прямейший намек.

Я удивляюсь, как можно это не заметить. Ах, ну да, для этого ведь надо пройти больше, чем просто демку.



Хоммер 05-09-2001 14:57:

Xachariah Противостояние магии и технологии Арканума полная аналогия такому состоянию дел - ах, ну да. Главному герою-технику приходится постоянно набирать себе новых помощников, т.к. старых безжалостно валят (валят и главного, но есть же саве-лоад), зато на первом уровне можно укокошить любого противника из пулемёта.
Ах, ну да, для этого ведь надо хоть немного читать сообщения противника.



Xachariah 06-09-2001 13:35:

Хоммер
> Главному герою-технику приходится постоянно набирать себе новых помощников, т.к. старых безжалостно валят
Это заключение сделано на основе демки ?

Каков игрок, таков и его протагонист, и никакие помощники не помогут, будь ты хоть технарем, хоть трижды заслуженным магом.



Хоммер 07-09-2001 08:50:

Xachariah - если ты не понял, что я хочу сказать, так и скажи. Повторяю - я ждал, что техника и магия будут отличаться принипиально (для тех, кто в танке - см. Старкрафт), а не так, как есть сейчас.

Дал погонять Арканума ещё одному своему знакомому, тоже древнему ролевику. Резюме - "Чё ты мне дал? Я лучше фоллы опять пройду!" И проходит.



Xachariah 10-09-2001 10:05:

2 Хоммер непосредственно "из танка"

> я ждал, что техника и магия будут отличаться принипиально

Экий ты странный. Вот скажи мне, чего в технике можно придумать такого, что не может быть реализовано магически? В обратную сторону - запросто, в Аркануме тому масса примеров - телепорт и пр.). Конечно, можно было разработчикам наложить табу на некоторые вещи и сказать: "А этого в нашем мире маги делать не могут. Потому что мы сказали, не могут и все! Вот техники - завсегда пожалста". Тогда бы мы получили пример "принципиального старкрафтовского баланса", в котором у технологически продвинутых протосов зелоты бегают с саблями вместо пушек, а зерговский разум не додумывается сажать гидралисков в какую-нить хрень наподобие бункера.
Сплошные условности. Оно нам в РПГ такое надо?

> тебе игра не понравилась, а мне - понравилась. Тот, кому не понравилось говорит тока о недостатках, кому понравилось - о достоинствах

Правильно the_Dark_One сказал. Поэтому и ты меня из своего танка слушать не хочешь.

Дал погонять Арканума ещё одному своему знакомому, тоже древнему ролевику. Резюме - "Чё ты мне дал? Я лучше фоллы опять пройду!" И проходит.

Надеюсь, не тактикс. Шутка.



surger 01-10-2001 09:52:

Lightbulb

2 All
Арканум
про что игруха, и связана ли она я "Волкодавом"?

2 Всем
Имхо книга прикольная. Насчет мира. согласен не проработан и прочее. А это и не нужно. Просто книга.



davvol 01-10-2001 20:29:

surger
Арканум с волкодавом ни коим образом не связан



TigerW 03-10-2001 04:03:

Гибкий, красочный и интересный мир
это слишком общо и размыто для
создания по нему игры.

Кто сформулирует конкретные критерии
книжного мира <или любого другого>
по которым можно сказать, что он подходит?
<подходит для стратегии, ну или еще для чего-нить>



Хоммер 03-10-2001 08:23:

TigerW - мда. Мы привыкли уже, что игра это "иди туда и убей всех", и для создания атмосферы данной вселенной достаточно кое-каких монстров или НПЦ назвать известными именами.

А ведь атмосфера - она и есть атмосфера. Достаточно в нужном месте в нужное время упомянуть то или сё - и человек будет чувствовать себя в игре, как в особом мире.

Так что по Волкодаву сделать игру ничуть не сложнее, чем по "Звёздным войнам".


Текущее время: 22:04

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.